Охрана здоровья обучающихся МБОУ «СОШ» с. Быков

Охрана здоровья обучающихся МБОУ «СОШ» с. Быков включает в себя (в соответствии со с. 41 ФЗ «Об образовании в РФ):

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, осуществляет ГБУЗ Сахалинской области «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова (участковая больница с.Быков)»  на основании Договора № 1 от 29.01.2018 года «На медицинское обслуживание учащихся (воспитанников) ОУ с. Быков» в здании школы;

Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил, находится на 1-ом этаже здания школы.

Режим работы медицинского кабинета:

понедельник-  пятница с 08:00 до 15:42 (обед с 12:00 до 12:30)

2) организацию питания обучающихся;

Услуги по организации питания оказывает ООО «ТимАрт» на основании договора №Ф.2018.65816 от 25.02.2018

Приказ №10-ОДот 15.01.2018 г. «Об организации питания обучающихся в 2017-2018 учебном году»

Положение о бракеражной комиссии

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

Учебный план на 2017-2018 учебный год  

Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год 

Режим занятий обучающихся в 2017-2018 учебном году 

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

(письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 №06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников)

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания и социализации

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  1. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  2. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены, где учащиеся выполняют кинестезиологические упражнения).
  5. Уделяется большое внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
  6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
  7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель, внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.
  8. Созданы условия для разностороннего развития детей во второй половине дня (ВД – 1-7 классы, реализуются программы дополнительного образования).
  9. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия, внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни.
  10. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  11. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях.

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Требования к безопасности обучающихся соответствуют установленным нормам. Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией, дымовыми извещателями, «тревожной кнопкой», системой видеонаблюдения прилегающей территории. В школе действует контрольно-пропускной режим, осуществляемый работниками учреждения. Контрольно-пропускной режим организован в соответствии с Положением о контрольно-пропускном режиме.

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

  1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание.
  2. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинским работником ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе  или переходе на следующий уровень образования, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
  3. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся).
  4. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Профилактика ВИЧ, ПАВ, ранней беременности, туберкулеза 

Профилактика ЗОЖ, наркомании и алкоголизма